20 | 10 | 2017
 

История церкви

 
    

  Название "Адвентисты Седьмого Дня" происходит от латинского слова adventus", что значит "пришествие". Следовательно, Адвентисты ― это христиане, которые верят во Второе Пришествие Христа и чтут установленный Богом в память о сотворении мира седьмой день недели ― Субботу. Таким образом, в названии Церкви соединено два величайших акта: изначальный ― сотворение мира, и заключительный ― Второе Пришествие Христа в мир, когда Бог установит Свое вечное царство.

  Адвентисты седьмого дня — продолжатели Миллеритского движения 40-х годов XIX столетия, которое охватило в последствии Старый и Новый Свет. Сутью движения было ожидание скорого Второго пришествия Иисуса Христа. Неудачные попытки миллеритов определить точную дату этого события привели к так называемому Великому разочарованию 1844 года, в результате которого движение постепенно сошло на нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После 1844 года некоторые миллериты и ревностные исследователи Библии, такие как Иосиф Бейтс (Joseph Bates), Урия Смит (Uriah Smith), Эллен Уайт (Ellen White) и Джеймс Уайт (James White), изучая Писания, пришли к пониманию допущенной Миллером ошибки. Продолжая уповать на скорое пришествие Христа, они в то же самое время признавали бесплодность определения каких-либо дат, связанных с ним.


  Поскольку все представители миллеритского движения были членами различных протестантских и непротестантских церквей, им пришлось приложить немало усилий для преодоления различий в вопросах вероучения. Адвентисты изначально согласились с принятием единого мерила веры, которым для них и по сей день, является Священное Писание.
 
  Название "Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня" было официально принято в 1860 году, отразив в себе отличительные особенности вероучения. Как официальная церковная организация Церковь существует с 1863 года. К этому времени она располагала 125 приходами, насчитывающими более 3 500 человек. В середине 70-х годов прошлого века миссионерская работа была переориентирована с Американского континента на другие страны.


  Адвентизм представляет собой дальнейшее развитие протестантской реформации, начавшейся в Европе в 16 столетии. Целью Реформации было восстановить Христианскую Церковь такой, какой она была у истоков своего образования, когда Христос и апостолы учредили ее. Стремясь к чистоте христианского учения, реформаторы основывали свою веру на Священном Писании: "Sola skriptura", или "только Библия".

  Первые семена адвентистской веры проникли в Россию уже в середине XIX века через печатную литературу, которую высылали западноевропейские переселенцы из Америки своим родственникам, жившим на берегах Днепра, в Крыму, Поволжье и на Кавказе. Первая адвентистская община была образована во время посещения России Конради в 1886 году: в Крыму, в местечке Бердыбулат, где приняли крещение 19 немецких поселенцев. К 1891 году, когда Россия стала самостоятельным восточным миссионерским полем, последователи адвентистского учения уже были в Поволжье, на Дону, в Крыму, на реке Молочной (Украина), в Кубанской области, в Бесарабии, на Волыни, в Привислинском и Прибалтийском краях. Подготовка библейских работников велась в Гамбурге, где с 1889 по 1899 год постоянно обучалось несколько студентов из России. Начиная с 1899 года для русских студентов было открыто отделение во Фриденсау (Германия). В конце 90-х годов XIX века и в первые годы XX века евангелизация успешно проходит и в таких крупных городах, как Рига, Петербург, Киев и др. Всего в России к 1901 году было 37 общин, 1288 членов и 13 проповедников.


  С провозглашением 17 апреля 1905 года религиозной свободы и после выхода особого циркуляра министра внутренних дел от 6 ноября 1906 года, юридически признававшего Церковь АСД как религиозную организацию, положение значительно улучшилось. В 1907 году в Риге было учреждено трактатное общество, Распространявшее литературу на русском, немецком, латышском, эстонском и польском языках. Здесь же находился центр управления всем движением в России, которое выделяется в самостоятельную "Российскую Унионную конференцию" под председательством Ю.Т. Бетхера. В мае―июне 1909 года русская делегация уже Участвовала в работе 37-й сессии Генеральной конференции в Такома-Парк. К 1911 году, когда адвентистская церковь получила статус независимой конференции, ее весть распространялась далеко за пределы европейской части России. Общины Адвентистов были в Сибири, Казахстане, Туркестане и Закавказье. С дальнейшей демократизацией общественного строя и стабилизацией положения в стране адвентизм продолжает успешно развиваться: было разрешено издавать журналы "Благовестник", "Голос истины", "Адвентистский вестник" в адвентистском издательстве "Патмос".


  В 1929 году начинается тяжелый период в истории нашей страны. В период сталинского лихолетья волна репрессий не обошла и многих членов Церкви АСД, особенно ее служителей. Причем, в качестве обвинения вешались старые расхожие ярлыки «агентов Германии и США». Кратковременная оттепель в отношении верующих была во время Великой Отечественной войны, особенно в 1942 ― 1944 годах. В это время на освобожденных от захватчиков территориях было зарегистрировано большое количество общин.


  "Оттепель" середины 50-60-х годов не распространилась на верующих. Был взят курс на всеобщее атеистическое воспитание масс, и верующие вновь были гонимы, большое количество церквей и молитвенных домов было закрыто. В 1960 году был распущен Всесоюзный совет АСД. Окрепла Церковь и обрела организационное единство лишь в конце 70-х годов. Начиная с 1979 года стала развиваться издательская деятельность Церкви АСД. Большим событием для адвентистов явилось открытие в 1998 году в пос. Заокском Тульской области Духовной Академии и издательства "Источник жизни".


  Сегодня Адвентисты Седьмого Дня проповедуют Евангелие Иисуса Христа всем народам в различных странах мира. Церковь АСД совершает служение в 220 странах мира, имеет более 50000 общин, в которых поклоняются Богу 16 миллионов членов церкви и множество прихожан.  В Казахстане Адвентисты Седьмого Дня появились в начале прошлого столетия. В 1902 году первые адвентистские общины появились в Усть-Каменогорске, Семипалатинске, п. Рождественка Акмолинской области, в Кустанайской области. В 2002 году Церковь АСД в Казахстане отмечает свое столетие. В настоящее время в Казахстане 72 церкви, около 4000 членов и несколько тысяч прихожан.


  Социальное служение Церкви стоит на новозаветных принципах милосердия, сострадания и участия в человеческих нуждах. Эта деятельность ― неотъемлемая часть духовной жизни и христианского присутствия. Она выражена в широком пасторском душепопечении о больных в больницах и домах престарелых; в оказании помощи лицам, находящимся в состоянии психического срыва, благотворительных обедах для малоимущих, посещении исправительных учреждений. Церковью проводятся широкие оздоровительные программы, помогающие освободиться от курения, алкоголя и наркозависимости. В результате около 1000 человек ежегодно становятся свободными от вредных привычек. Большая доля успеха подобного рода служения ― это проведение профилактики в виде выставок о здоровом образе жизни, крупнейшие из которых были проведены в гг. Астана и Алматы (при содействии Городской Администрации и Департамента Здравоохранения).


  Одним из благословенных духовных даров, данных человеку Богом, является дар пророчества (1 Кор 12:1—10). Для Церкви христиан АСД отношение к этом) неоценимому дару важно вдвойне, поскольку адвентисты считают Библию "богодухновенной книгой, написанной благодаря дару пророчества" и потому еще что этот благословенный божественный дар, по их глубокому убеждению, проявился в Церкви в лице Елены Уайт. Она родилась 26 ноября 1827 года в CША недалеко от городка Горхем, штат Мэн. Елена и ее сестра Елизавета были близнецами и являлись самыми младшими в семье простых американских фермеров Роберта и Юники Гармон. В 15 лет, приняв крещение, Елена стала членом методистской церкви, преодолев кризис в связи с тяжелой травмой в девятилетнем возрасте. Выйдя замуж в 1846 году, Елена и ее муж Джеймс Уайт всю свою жизнь посвятили служению Богу и людям. В продолжение своей долгой жизни Е. Уайт оказывала огромную помощь Церкви адвентистов седьмого дня. В течение 70-летнего периода своей активной деятельности она благословенно трудилась и за пределами США, проведя в общей сложности 11 лет в странах Европы и Австралии. В трудах Е. Уайт нашли отражение такие библейские доктрины, как Св.Троица, БОЖИЙ план искупления, воплощение Сына Божия, Его смерть и воскресение. Она осветила сложный и постоянно оспариваемый вопрос о законе и благодати, дала достаточно полное объяснение решению проблемы греха в плане спасения человека Христом. Ее перу принадлежит объяснение истин о Седьмом дне — субботе Господней, о святилище, о состоянии человека после смерти, о Втором пришествии Христа, о тысячелетнем царстве и многих других вопросах. В своих произведениях Е. Уайт неуклонно подчеркивает роль и значение Библии в духовном опыте людей. Труды Е. Уайт явились утешением и наставлением для многих поколений искренних последователей Христа.

Новости
Читайте христианские новости на мегапортале InVictory.org
Последние новости
Популярные материалы